"Умные пальчики"

Воспитатель высшей категории Попова Елена Владимировна.
Воспитатель высшей категории
Попова Елена Владимировна

Программа занятий

Тематический план кружка

Месяц

Тема

Задачи

1

СЕНТЯБРЬ

«Ягодка за   ягодкой»

  1. 1.Формировать умение, 
  2. используя приём надавливания прикреплять пластилиновые шарики.

2. Развивать согласованность в работе обеих рук.

3. Воспитывать желание работать самостоятельно.

2

«Листопад»

  1. 1.Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.
  2. 2.Формировать умение «рисовать» осенние листочки в технике пластилинографии.

3

ОКТЯБРЬ

«Осенняя берѐза»

  1. 1.Расширять знания детей о деревьях.
  2.  2.Формировать умение лепить плоскостное изображение берёзы. Обратить внимание, что ствол внизу толще, чем вверху. Учить равномерно располагать листья по веткам.

4

«Консервирование овощей»

1.Формировать у детей умение создавать овощи в технике пластилинографии.

2. Прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы (круг и овал).

3.Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы в силуэте.

4.Обобщать представления детей об овощах, их характерных особенностях.

5

НОЯБРЬ

«Вышла курочка гулять свежей травки пощипать...»

  1. 1.Формировать умение у  детей “рисовать травку” в технике пластилинографии.
  2. 2. Учить детей приему размазывания, т. е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки.
  3. 3. Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска.
  4. 4. Развивать согласованность в работе обеих рук.
  5. 5. Воспитывать желание работать самостоятельно.

6

«Яблоня»

  1. 1.Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение фруктового дерева.
  2. 2.Продолжать формировать у детей умение отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
  3. 3.Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).
  4. 4.Развивать образное восприятие.

7

ДЕКАБРЬ

«Кудряшки для овечки»

  1. 1. Формировать у детей умение создавать “кудряшки “ у овечки путём использования вспомогательного приспособления – круглой стеки.
  2. 2. Закреплять умение детей прикреплять пластилиновые шарики рядом друг с другом.
  3. 3. Развивать согласованность в работе обеих рук.
  4. 4. Воспитывать  аккуратность в  работе  с пластилином.

8

«Снеговик»

  1.  1.Формировать у детей умение создавать образ снеговика в технике на основе интеграции рисования и пластилинографии.
  2. 2.Продолжать обучать детей дополнять работу деталями из бросового материала.
  3. 3.Воспитывать у детей интерес данному виду творчества.

9

ЯНВАРЬ

«Ёлочка- красавица»

1.Развивать у детей колористическое восприятие путём самостоятельно выбора цвета пластилина для создания украшения ёлки.

2.Закрепление различных приёмов  лепки на плоскости основы с дополнением их декоративным материалом.

10

«Как у котика усы удивительной красы…»

1.Формировать у детей умение рисовать усы коту в технике пластилинографии.

2.Учить детей размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения “усов” у кота.

3.Продолжать обучать детей работать на заданном пространстве.

4.Развивать согласованность в работе обеих рук.

5.Вызвать у детей доброе чувство к животным.

11

ФЕВРАЛЬ

«Узоры на окнах»

1.Формировать у детей умение создавать работу, используя различные приспособления: стеки, печатки.

2.Закреплять приём размазывания.

3.Развивать мелкую моторику пальцев.

5.Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

12

«Удивительный подводный мир»

  1. 1.Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
  2. 2. Формировать умение создавать выразительный и интересный сюжет.  
  3. 3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.
  4. 4. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

13

МАРТ

«Тюльпаны»

  1. 1.Формировать у детей умение создавать цветы в технике пластилинографии,
  2. самостоятельно изображать стебель и листья цветка.
  3. 3.Продолжать учить детей пользоваться предметами- заместителями.
  4. 4.Развивать согласованность в работе обеих рук.
  5. 5.Воспитывать отзывчивость, доброту к близким людям.

14

«Вот поезд наш едет, колеса стучат…» (коллективная работа)

1.Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, расплющивать их между ладонями.

  1. 2.Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”
  2. 3.Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином

15

АПРЕЛЬ

«В гости к солнышку»

1. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму.

2.Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

3. Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.

4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

16

«Шубка для ёжика»

  1. 1.Формировать у детей умение передавать образ ежика в технике пластилинографии.
  2. 2.Продолжать обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска, размазыванию “ иголочек” на ограниченном пространстве.
  3. 3.Воспитывать отзывчивость.

17

МАЙ

«Тучка и дождик»

  1. 1.Уточнить представления детей о сезонных явлениях. 2.Ритмично располагать мелкие детали  под тучей и по всей поверхности листа.
  2. 3.Воспитывать интерес к окружающему миру.

18

«Одуванчики цветы, словно солнышко желты…» (коллективная работа)

1. Формировать умение у детей создавать цветы в технике пластилинографии.

2.Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивание, размазывание) для усиления выразительности образа.

3. Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа.

4.Развивать согласованность в работе обеих рук.

5. Умение работать в коллективе.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie