"Умные пальчики"
Программа занятий
Тематический план кружка
№ |
Месяц |
Тема |
Задачи |
1 |
СЕНТЯБРЬ |
«Ягодка за ягодкой» |
2. Развивать согласованность в работе обеих рук. 3. Воспитывать желание работать самостоятельно. |
2 |
«Листопад» |
|
|
3 |
ОКТЯБРЬ |
«Осенняя берѐза» |
|
4 |
«Консервирование овощей» |
1.Формировать у детей умение создавать овощи в технике пластилинографии. 2. Прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы (круг и овал). 3.Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы в силуэте. 4.Обобщать представления детей об овощах, их характерных особенностях. |
|
5 |
НОЯБРЬ |
«Вышла курочка гулять свежей травки пощипать...» |
|
6 |
«Яблоня» |
|
|
7 |
ДЕКАБРЬ |
«Кудряшки для овечки» |
|
8 |
«Снеговик» |
|
|
9 |
ЯНВАРЬ |
«Ёлочка- красавица» |
1.Развивать у детей колористическое восприятие путём самостоятельно выбора цвета пластилина для создания украшения ёлки. 2.Закрепление различных приёмов лепки на плоскости основы с дополнением их декоративным материалом. |
10 |
«Как у котика усы удивительной красы…» |
1.Формировать у детей умение рисовать усы коту в технике пластилинографии. 2.Учить детей размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения “усов” у кота. 3.Продолжать обучать детей работать на заданном пространстве. 4.Развивать согласованность в работе обеих рук. 5.Вызвать у детей доброе чувство к животным. |
|
11 |
ФЕВРАЛЬ |
«Узоры на окнах» |
1.Формировать у детей умение создавать работу, используя различные приспособления: стеки, печатки. 2.Закреплять приём размазывания. 3.Развивать мелкую моторику пальцев. 5.Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. |
12 |
«Удивительный подводный мир» |
|
|
13 |
МАРТ |
«Тюльпаны» |
|
14 |
«Вот поезд наш едет, колеса стучат…» (коллективная работа) |
1.Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, расплющивать их между ладонями.
|
|
15 |
АПРЕЛЬ |
«В гости к солнышку» |
1. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму. 2.Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. 3. Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук. 4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. |
16 |
«Шубка для ёжика» |
|
|
17 |
МАЙ |
«Тучка и дождик» |
|
18 |
«Одуванчики цветы, словно солнышко желты…» (коллективная работа) |
1. Формировать умение у детей создавать цветы в технике пластилинографии. 2.Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивание, размазывание) для усиления выразительности образа. 3. Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа. 4.Развивать согласованность в работе обеих рук. 5. Умение работать в коллективе. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»